Курс предназначен для обучения слушателей центра профессиональной переподготовки и повышения квалификации в области педагогики и психологии по программе профессиональной переподготовки "Педагог в сфере дошкольного образования"

1) автор(ы)/составитель(и): Алябышева Ю.А., к.пед.н, доцент;

2) уровень образования: магистратура;

3) шифр и наименование направления/специальности подготовки: 01.04.02 - Прикладная математичка и информатика, профиль "Технология искусственного интеллекта и анализа данных";

4) форма обучения: очная;

5) институт, курс, семестр: ИМИТ, 1 курс, 1 семестр.

Приветствуем Вас, уважаемые слушатели курса!

Данный курс повышения квалификации - дистанционный. Взаимодействие со слушателями производится посредством сети Интернет. 

Учебные элементы курса содержат информационные и  практические материалы, с которыми вы ознакомитесь в ходе работы на курсе.

Вы можете работать над материалами в своем режиме, в своем темпе, выполнять самостоятельные работы в спокойной домашней обстановке, используя любую литературу.

 

Целевая аудитория: лица, имеющие высшее образование.

Цель программы:

Совершенствование и формирование у слушателей компетенций, необходимых для решения задач, направленных на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение и поддержку этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия.

Программа направлена на:

1)изучение правовых основ, приоритетов, инструментов и механизмов реализации государственной национальной политики Российской Федерации (федеральный и региональный аспекты);

2) формирование представлений о политической и социальной обусловленности этнических и этноконфессиональных событий и процессов в Российской Федерации;

3)изучение основных принципов взаимодействия государства и институтов гражданского общества по укреплению единства российской нации, сохранение и поддержание этнокультурного и религиозного многообразия народов России, межнационального и межрелигиозного согласия;

4) изучение основных форм профилактики конфликтов на национальной или религиозной почве.

Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций:

ПК-1. Способен организовывать и обеспечивать деятельность, направленную на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение и поддержку этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации;

ПК-2. Способен организовывать и осуществлять деятельность, направленную на обеспечение межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизацию межнациональных отношений, профилактику конфликтов на национальной и/или религиозной почве;

ПК-3. Способен организовывать и осуществлять деятельность по обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии;

ПК-4. Способен организовывать и осуществлять мониторинг в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений и раннего предупреждения конфликтов;

ПК-5. Способен сопровождать деятельность по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

В результате освоения ПК «Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

-   нормативно-правовые акты в области государственной национальной политики Российской Федерации;

-   законодательство Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;

-   стратегические документы государственного планирования в области государственной национальной политики и национальной безопасности, и регулирования национальных отношений;

-   нормы российского законодательства в области гарантий и обеспечения фундаментальных прав и свобод человека, прав коренных и малочисленных народов, включая этнические и религиозные меньшинства;

-   историю формирования российской государственности;

-   историю распространения основных культурообразующих религий и развития государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации;

-   основы вероучения, нравственного учения и культовой практики основных культурообразующих религий, распространенных на территории Российской Федерации;

-   основные угрозы национальной безопасности России при реализации государственной национальной политики;

-   основные цели, задачи и направления миграционной политики в Российской Федерации;

-   принципы межнациональных отношений;

-   основы конфликтологии и медиации, в том числе, причины, формы профилактики и методы разрешения межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

-   основы этнопсихологии, этики и культуры межнационального общения.

-   Уметь:

-   разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на реализацию государственной национальной политики; 

-   организовывать мониторинг взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с представителями гражданского общества по вопросам сохранения этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации;

-   ориентироваться в основных современных тенденциях развития этнополитической и миграционной ситуации с точки зрения понимания их перспектив и возможных последствий для российского государства;

-   осуществлять анализ текущего состояния межнациональных и религиозных (межконфессиональных и внутриконфессиональных) отношений, подготавливать информационно-аналитические сводки для органов государственной власти и местного самоуправления;

-   оценивать этнополитическую ситуацию в России на федеральном и региональном уровнях;

-   разрабатывать предложения по проектам нормативных правовых актов по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

-   принимать эффективные меры по противодействию напряженности в сфере национальных или религиозных отношений;

-   организовывать информационную поддержку деятельности национальных общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий;

-   распознавать различные формы проявления межэтнических конфликтов и прогнозировать возможные варианты развития конфликтной ситуации в сфере межнациональных отношений;

-   применять инструменты профилактики, предупреждения и разрешения межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

Владеть:

-    современными методами получения, обработки и анализа информации с целью осмысления особенностей развития национальной политики на современном этапе развития Российской Федерации.

-     навыками выработки предложений по совершенствованию межконфессиональных отношений в Российской Федерации; 

-     навыками выявления и профилактики межэтнических конфликтов;

-     механизмами координации и управления отношениями государства и общественных организаций и объединений (национально-культурных, конфессиональных).

Приветствуем Вас, уважаемые слушатели курса!

Данный курс повышения квалификации - дистанционный. Взаимодействие со слушателями производится посредством сети Интернет. 

Учебные элементы курса содержат информационные и  практические материалы, с которыми вы ознакомитесь в ходе работы на курсе.

Вы можете работать над материалами в своем режиме, в своем темпе, выполнять самостоятельные работы в спокойной домашней обстановке, используя любую литературу.


Цель реализации программы.

Овладение педагогическими работниками образовательных организаций, участвующими в обучении сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления знаниями по вопросам противодействия терроризму.

Планируемые результаты обучения:

в результате успешного освоения программы у слушателей должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

- способность применять полученные знания о деятельности органов государственной и муниципальной власти по противодействию терроризму в практической сфере (ПК-1);

- способность анализировать и применять способы организации деятельности по профилактике терроризма в целях предупреждения и пресечения террористических проявлений (ПК-2);

- способность применять знания о правовых и организационных основах противодействия терроризму в Российской Федерации в профессиональной деятельности (ПК-3).

Категория слушателей.
К освоению ПК допускаются педагогические работники образовательных организаций, участвующие в обучении сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам противодействия терроризму.

Трудоемкость обучения

72 академических часа/ 2 зачетных единицы

Форма обучения (заочная с применением ЭО и ДОТ*).

Городской профессиональный конкурс «Лучший юрист города Барнаула – 2024» проводится с целью создания условий для стимулирования профессионального роста юристов и популяризации их профессиональной деятельности.

Организаторами конкурса являются администрация города Барнаула, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный университет» при поддержке Регионального Информационного Центра Общероссийской Сети Распространения Правовой Информации КонсультантПлюс - Общество с ограниченной ответственностью «ЮРКОМП».

Для выбора номинации при записи на курс используйте следующие кодовые слова:

Номинация «Лучшие по праву»*: кодовое слово - 1

Номинация «Юристы-профессионалы»**: кодовое слово - 2.

Номинация «Начинающие юристы»***: кодовое слово - 3.

*В номинации конкурса «Лучшие по праву» могут принять участие команды, состоящие из граждан Российской Федерации, имеющих высшее юридическое образование, имеющих стаж работы по специальности более трех лет, осуществляющих профессиональную деятельность в городе Барнауле.

**В номинации «Юристы-профессионалы» могут принять участие команды, состоящие из граждан Российской Федерации, имеющих высшее юридическое образование, имеющих стаж работы по специальности до трех лет, осуществляющих профессиональную деятельность в городе Барнауле.

***В номинации конкурса «Начинающие юристы» могут принять участие команды, состоящие из граждан Российской Федерации, являющихся студентами образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность в городе Барнауле, по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция».

Граждане могут принять участие в конкурсе только в одной из номинаций.

В 2024 г. конкурс проводится в командном формате. Индивидуальное участие не предусмотрено.

Требования к командам:

- В одной команде может быть от 2 до 5 участников.

- Участник может быть членом только одной команды.

- Члены команды должны относится к одной номинации.

- Участники должны проживать, осуществлять профессиональную деятельности или обучаться в г. Барнауле.

- Формирование команд осуществляется участниками самостоятельно до подачи документов на участие в конкурсе.

- Регистрация команды осуществляется одним из ее членов посредством записи на данный курс. 

Для подтверждения соответствия требованиям конкурса, участник конкурса в Курсе прикрепляет электронные образы следующих документов на каждого члена команды:

- дипломы о получении высшего образования по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция»

- документы, подтверждающие осуществление профессиональной деятельности, или электронные образы справки образовательной организации высшего образования, подтверждающей обучение в образовательной организации высшего образования по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция».

- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 1 к Положению

- согласие на обработку персональных данных, разрешенных участником конкурса для распространения по форме согласно приложению 2 к Положению.

Электронные образы документов прикрепляются в виде файлов в формате pdf, качество предоставляемых электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

На курса представлена общая информация о конкурсе, этапы для прохождения конкурса.

Желаем удачи!

Для консультации по всем возникающим вопросам Вы можете обратиться в правовой комитет администрации города по телефону:

8(3852) 370-336; 

8(3852) 370-339

Приветствуем Вас, уважаемые слушатели курса!

Данный курс повышения квалификации - дистанционный. Взаимодействие со слушателями производится посредством сети Интернет. 

Учебные элементы курса содержат информационные и  практические материалы, с которыми вы ознакомитесь в ходе работы на курсе.

Вы можете работать над материалами в своем режиме, в своем темпе, выполнять самостоятельные работы в спокойной домашней обстановке, используя любую литературу.

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций специалистов различных областей профессиональной деятельности по основам профилактики деструктивного социального воздействия на молодежь в сети Интернет в социальных сетях.

Планируемые результаты обучения.

По результатам обучения слушатель приобретает знания и умения в рамках профессиональных компетенций, качественное изменение и (или) формирование которых является целью обучения.

Слушатели должны:

знать: основные положения нормативных правовых актов в сфере противодействия экстремизму и терроризму; современные информационные угрозы экстремистского характера в подростковой и молодежной среде; причины деструктивного поведения молодежи; понятие и сущность деструктивных субкультур/экстремистских организаций/террористических движений; цели и отличительные особенности движений криминальной направленности («Арестантское уголовное единство» (АУЕ) (запрещенная на территории Российской Федерации экстремистская организация), A.C.A.B., офники); общую характеристику группировок футбольных хулиганов; сущность и идеологию сетевого молодежного движения террористической направленности «Скулшутинг» («Колумбайн») (запрещенное на территории Российской Федерации террористическое движение); идеологическую характеристику движений, продвигающих аутодеструктивное поведение; основные подходы к организации информационно-пропагандистской работы указанных деструктивных движений, субкультур и характеристику их контента в сети Интернет в доступных для мониторинга на территории Российской Федерации социальных сетях; основные признаки вовлеченности подростков, молодежи в деструктивные субкультуры/экстремистские организации/террористические движения; основные направления профилактики распространения в сети Интернет контента деструктивных движений и субкультур.

уметь: выявлять характерные признаки информационно-пропагандистской работы деструктивных субкультур в сети Интернет в доступных для мониторинга на территории Российской Федерации социальных сетях; выявлять признаки вовлеченности подростков, молодежи в деструктивные субкультуры/экстремистские организации/террористические движения в общеобразовательных и образовательных организациях; организовывать информационные и воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение распространения контента деструктивных движений и субкультур в сети Интернет в доступных для мониторинга на территории Российской Федерации социальных сетях.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой
для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в
рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по
компетенции «Бухгалтерский учет».
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Бухгалтерский учет».