
Приветствуем Вас, уважаемые слушатели курса!
Данный курс повышения квалификации - дистанционный. Взаимодействие со слушателями производится посредством сети Интернет.
Учебные элементы курса содержат информационные и практические материалы, с которыми вы ознакомитесь в ходе работы на курсе.
Вы можете работать над материалами в своем режиме, в своем темпе, выполнять самостоятельные работы в спокойной домашней обстановке, используя любую литературу.
Целевая аудитория: лица, имеющие высшее образование.
Цель программы:
Совершенствование и формирование у слушателей компетенций, необходимых для решения задач, направленных на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение и поддержку этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия.
Программа направлена на:
1)изучение правовых основ, приоритетов, инструментов и механизмов реализации государственной национальной политики Российской Федерации (федеральный и региональный аспекты);
2) формирование представлений о политической и социальной обусловленности этнических и этноконфессиональных событий и процессов в Российской Федерации;
3)изучение основных принципов взаимодействия государства и институтов гражданского общества по укреплению единства российской нации, сохранение и поддержание этнокультурного и религиозного многообразия народов России, межнационального и межрелигиозного согласия;
4) изучение основных форм профилактики конфликтов на национальной или религиозной почве.
Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций:
ПК-1. Способен организовывать и обеспечивать деятельность, направленную на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение и поддержку этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации;
ПК-2. Способен организовывать и осуществлять деятельность, направленную на обеспечение межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизацию межнациональных отношений, профилактику конфликтов на национальной и/или религиозной почве;
ПК-3. Способен организовывать и осуществлять деятельность по обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии;
ПК-4. Способен организовывать и осуществлять мониторинг в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений и раннего предупреждения конфликтов;
ПК-5. Способен сопровождать деятельность по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
В результате освоения ПК «Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
- нормативно-правовые акты в области государственной национальной политики Российской Федерации;
- законодательство Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;
- стратегические документы государственного планирования в области государственной национальной политики и национальной безопасности, и регулирования национальных отношений;
- нормы российского законодательства в области гарантий и обеспечения фундаментальных прав и свобод человека, прав коренных и малочисленных народов, включая этнические и религиозные меньшинства;
- историю формирования российской государственности;
- историю распространения основных культурообразующих религий и развития государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации;
- основы вероучения, нравственного учения и культовой практики основных культурообразующих религий, распространенных на территории Российской Федерации;
- основные угрозы национальной безопасности России при реализации государственной национальной политики;
- основные цели, задачи и направления миграционной политики в Российской Федерации;
- принципы межнациональных отношений;
- основы конфликтологии и медиации, в том числе, причины, формы профилактики и методы разрешения межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
- основы этнопсихологии, этики и культуры межнационального общения.
- Уметь:
- разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на реализацию государственной национальной политики;
- организовывать мониторинг взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с представителями гражданского общества по вопросам сохранения этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации;
- ориентироваться в основных современных тенденциях развития этнополитической и миграционной ситуации с точки зрения понимания их перспектив и возможных последствий для российского государства;
- осуществлять анализ текущего состояния межнациональных и религиозных (межконфессиональных и внутриконфессиональных) отношений, подготавливать информационно-аналитические сводки для органов государственной власти и местного самоуправления;
- оценивать этнополитическую ситуацию в России на федеральном и региональном уровнях;
- разрабатывать предложения по проектам нормативных правовых актов по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
- принимать эффективные меры по противодействию напряженности в сфере национальных или религиозных отношений;
- организовывать информационную поддержку деятельности национальных общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий;
- распознавать различные формы проявления межэтнических конфликтов и прогнозировать возможные варианты развития конфликтной ситуации в сфере межнациональных отношений;
- применять инструменты профилактики, предупреждения и разрешения межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
Владеть:
- современными методами получения, обработки и анализа информации с целью осмысления особенностей развития национальной политики на современном этапе развития Российской Федерации.
- навыками выработки предложений по совершенствованию межконфессиональных отношений в Российской Федерации;
- навыками выявления и профилактики межэтнических конфликтов;
- механизмами координации и управления отношениями государства и общественных организаций и объединений (национально-культурных, конфессиональных).
- Учитель: Крыгин Антон
- Учитель: Чекрыжова Оксана