Массовые открытые онлайн-курсы

Цель формирование представления у студентов о ландшафтно-географическом и эколого-географическом подходах в решении экологических проблем на региональном уровне (современное экологическое состояние природных комплексов (ландшафтов) в пределах крупных регионов России, рациональное использование природных ресурсов).

Задачи освоения дисциплины:

1) рассмотреть концепцию экологической географии как междисциплинарного направления;

2) провести ознакомление с методами, способами и подходами в изучении природных комплексов (ландшафтов) в пределах крупных регионов России;

3) выявить современное экологическое состояние зональных природных комплексов (ландшафтов) и областей высотной поясности в пределах крупных регионов России;

4) определить подходы (направления) в решении экологических проблем на региональном уровне с целью оптимизации взаимоотношений между человеком и окружающей природной средой.

Курс направлен на формирование представлений о пространственных и временных особенностях развития взаимоотношений между природой, обществом и хозяйством на глобальном, региональных и локальных уровнях; о закономерностях возникновения и последующего развития разнообразных систем природопользования в зависимости от природно-ресурсных, экономических, социальных, национальных, культурно-исторических и прочих факторов. 

Задачи освоения дисциплины:

  • изучение основных экологических законов, взаимосвязей между компонентами живой и неживой природы и роль антропогенного фактора на современном этапе;
  • изучение процессов и последствий антропогенной трансформации окружающей среды;
  • изучение географии социально-экономических и экологических последствий использования природных ресурсов;
  • получение навыков применения теоретических знаний для практического анализа особенностей проблем экологии и использования природных ресурсов на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Освоение онлайн-курса "Устойчивое развитие в туризме" нацелено на формирование экологической культуры у слушателей за счет расширения представлений о концепции устойчивого развития и ее реализации на глобальном, государственном (национальном), региональном и локальном уровнях в области туризма.

Задачи освоения учебной дисциплины:

  1. сформировать представления об устойчивом развитии как идеологии, о концепции устойчивого развития и ее реализации на разных уровнях;
  2. ознакомиться с основными этапами реализации концепции устойчивого развития в туризме;
  3. изучить опыт перехода к устойчивому развитию (на государственном или национальном уровне; региональном и локальном уровнях);
  4. сформировать навыки проектирования туристских продуктов с учетом концепции устойчивого развития.

Цель курса: дать комплексные знания о проектном менеджменте, сформировать умения и навыки эффективного применения полученных знаний на практике.

Материалы курса позволят вам самостоятельно освоить все теоретические аспекты проектного менеджмента, а также закрепить полученные знания на основе выполнения практических и тестовых заданий.

Целями освоения курса "Право и государство Китая" являются глубокое усвоение обучающимися  знаний об общих закономерностях возникновения и развития государства и права, а также особенностей китайского государства и правовой системы Китая.

Целями изучения дисциплины являются изучение методов и подходов к анализу данных различного объема, включая предварительную обработку данных и статистический анализ, освоение различных моделей машинного обучения, предназначенных для решения задач кластеризации, классификации и регрессии и применение их для решения прикладных задач из различных сфер человеческой деятельности.

Цель курса:  формирование у слушателей представлений знаний и навыков в области физической и коллоидной химии для использования в профессиональной деятельности.

Задачи курса:

1. Сформировать у слушателей представления об основных законах физической и коллоидной химии, способах решения различных физико-химических задач и методах исследования физико-химических систем, способах получения и свойствах различных дисперсных систем.

2. Сформировать навыки решения расчетных задач из области химической термодинамики, кинетики, электрохимии, поверхностных явлений и адсорбции; на основании физико-химических экспериментов проводить расчеты термодинамических, кинетических, электрохимических и адсорбционных свойств исследуемых процессов и систем; выбирать физико-химический метод исследования.

Данный курс разработан для реализации программы ДПО в соответствии с приказом ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» от 20.01.2022 №080/п в рамках программы Приоритет-2030. 
Соответствие проекта мероприятию п.5 Постановления Правительства РФ от 13.05.2021 № 729:(з) реализация программ внутрироссийской и международной академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся, в том числе в целях проведения совместных научных исследований, реализации творческих и социально-гуманитарных проектов.
Наименование стратегического проекта / политики, к которому(ой) относится проект: научная политика; образовательная политика

Цель курса это в первую очередь понимание современных информационных технологий, их функционала, а также возможность грамотно использовать их в работе или быту. Работа с базами данных, машинное обучение, компьютерное моделирование, знание в области кибербезопасности, работа с графическими редакторами и многое другое позволит подготовить навыки для специалистов в области цифровой культуры.

Цель курса – формирование у студентов компетенций в области управления конфликтами, изучение методологических и прикладных подходов к анализу социальных конфликтов в обществе, формирование на этой основе у слушателей целостного представления о социальных конфликтах для осуществления эффективного социального взаимодействия и работы в команде.

Курс направлен на формирование комплексного представления о духовной культуре Китая, особенностях развития религиозной системы китайской цивилизации, вклада китайской цивилизации в мировую духовную культуру; приобщение слушателей курса к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях китайской духовной культуры.

Задачи курса: выявить и охарактеризовать основные элементы духовной культуры Китая; проследить эволюцию развития китайского искусства от неолитический культурной традиции до современных многообразных форм; проанализировать процесс становления и развития китайской литературы от летописной традиции до современных жанров литературы; выявить и обосновать этапы формирования религиозной системы Китая от «народной веры» до современного религиозного пространства.

1) автор/составитель: А.А. Шайдуров; 
2) уровень образования: магистратура; 
3) шифр и наименование направления/специальности подготовки: 10.04.01. Информационная безопасность; 
4) форма обучения: очная; 
5) Институт цифровых технологий, электроники и физики, 1 курс, 1 семестр.

Цель курса - научить осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (-ых) языке (ах).

Авторы: 

- Пятков Дмитрий Валерьевич, канд.юрид.наук, доцент каф. гражданского права Юридического института АлтГУ;

- Серебряков Андрей Александрович, старший преподаватель каф. гражданского права Юридического института АлтГУ;

- Пяткова Маргарита Дмитриевна, студентка АлтГУ.

Целевая аудитория:
а) преподаватели учебных заведений системы профессионального образования;
б) студенты, магистранты, аспиранты всех специальностей и направлений подготовки;
в) сотрудники образовательных организаций, ответственные за создание, учет и охрану интеллектуальной собственности;
г) все, кто интересуется авторским правом или вынужден его применять в своей профессиональной деятельности.

Формат курса: курс повышения квалификации.

Объем часов/длительность обучения: 36 часов/30 дней.

Программа повышения квалификации разработана в рамках реализации проекта «Создание цифровой образовательной инфраструктуры в целях формирования актуальных юридических и IT компетенций преподавателей и студентов стран ЕАЭС», приказ ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» от 28.04.2022г. № 575/п.

Курс направлен на реализацию нового образовательного трека –  формирование soft skills (гибких навыков) педагога.

Задачи курса:  

  1. Углубление знаний обучающихся о гибких навыках в сфере профессиональной деятельности современного педагога,  способах их самодиагностики и саморазвития.
  2. Формирование у обучающихся навыков применения психодиагностических инструментов для самодиагностики soft skills.
  3. Овладение обучающимися технологиями саморазвития гибких навыков.
  4. Проектирование индивидуальных траекторий развития у обучающихся, навыков конструктивного взаимодействия, командной работы, лидерских качеств, урегулирования конфликтных ситуаций,  критического мышления, креативности, управления временем.