Массовые открытые онлайн-курсы

   

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2. В курсе представлены инструменты разработки и реализации проектных решений в управлении логистикой

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

Знает: Теоретико-методические основы разработки и реализации проектных решений в логистике Умеет: анализировать логистические процессы и системы Владеет: способностью обосновать управленческие решения в логистике

 

1) Информация о преподавателях:

Деркач Наталья Олеговна, зам. директора МИЭМИС по УМР, к.э.н., доцент кафедры финансов и кредита международного института экономики, менеджмента и информационных систем АлтГУ

Лепешкина Светлана Викторовна, зам. директора МИЭМИС по ВРиТВ, к.э.н., доцент кафедры финансов и кредита международного института экономики, менеджмента и информационных систем АлтГУ

Мартенс Анна Андреевна, к.э.н., и. о. зав. кафедрой финансов и кредита международного института экономики, менеджмента и информационных систем АлтГУ

2) Краткая аннотация курса: МООК направлен на формирование комплексного понимания и практических навыков, необходимых для сопровождения университетских стартап-проектов. Программа охватывает важнейшие аспекты предпринимательства, включая дизайн студенческих стартапов, бизнес-моделирование, экономическую оценку эффективности, привлечение инвестиций и маркетинговое продвижение

3. Целевая аудитория: 

  • лица с высшем  профессиональным образованиями, являющиеся текущими или будущими трекерами,
  • ППС и научные специалисты, работающие со студенческими предпринимательскими проектами

4)  Необходимый уровень подготовки: наличие высшего образования, понимание основных особенностей студенческого предпринимательства

5) Результаты обучения на курсе: 

Цель курса - является подготовка слушателей к выполнению функций трекера для эффективного сопровождения и поддержки студенческих стартапов, включая развитие их предпринимательских компетенций, компетенций в области формирования инвестиционного проекта и сопровождения стартап проекта.

Знать:

  1. - Основы концепции технологического суверенитета РФ.
  2. - Основные направления и приоритеты Национальной технологической инициативы (НТИ), ее ключевые элементы
  3. - Современные тренды в развитии технологий и инноваций.
  4. - Принципы дизайн-мышления и их применение в инновационных проектах.
  5. - Методы бизнес-моделирования 
  6. - Основные этапы разработки и тестирования прототипов.
  7. - Современные подходы к созданию MVP (minimum viable product).
  8. - Особенности внедрения дизайн-мышления в образовательных процессах.
  9. - Основы финансового моделирования для стартапов.
  10. - Метрики оценки эффективности стартап проекта
  11. - Модели ценообразования и монетизации.
  12. - Структуру и механизмы построения воронки продаж.
  13. - Основы вывода продукта на рынок для стартапа
  14. - Механизмы продвижения и маркетинга для стартапа.
  15. - Основные роли и обязанности трекера, отличие от других субьектов координирующих деятельность стартапов.
  16. - Алгоритмы и методики трекинга стартапов.
  17. - Системы метрик и показателей для оценки прогресса проектов.
  18. - Специфику работы с различными стадиями развития стартапов.

 

Уметь:

  1. - Анализировать текущие вызовы и возможности технологического суверенитета РФ.
  2. - Применять принципы НТИ в образовательном процессе.
  3. - Оценивать потенциал технологических решений для стартапов.
  4. - Проводить сессии дизайн-мышления с участниками проектов.
  5. - Создавать и тестировать бизнес-модели для стартапов.
  6. - Разрабатывать и проверять гипотезы для технологических проектов.
  7. - Использовать методы прототипирования и итерации.
  8. - Строить финансовые модели для стартапов.
  9. - Производить предварительную оценку эффективности проекта
  10. -Анализировать и оценивать риски и доходность стартап проектов.
  11. - Формировать воронки продаж.
  12. - Готовить продукт к запуску, включая тестирование и сертификацию.
  13. - Подбирать маркетинговые инструменты для конкретного стартапа
  14. - Эффективно координировать работу команды стартапа.
  15. - Управлять процессами трекинга, обеспечивая соблюдение сроков и качества выполнения задач.
  16. - Предоставлять качественную обратную связь участникам проекта.
  17. - Помогать в решении проблем и преодолении кризисов на пути развития стартапа.

 Владеть:

  1. - Навыками поиска и анализа информации о тенденциях в области технологического суверенитета.
  2. - Инструментами для мониторинга и оценки технологических инициатив.
  3. - Техниками фасилитации и проведения воркшопов по дизайн-мышлению.
  4. - Инструментами для визуализации и анализа бизнес-моделей.
  5. - Финансовым ПО и инструментами для анализа финансовых данных.
  6. - Методиками оценки расходов и доходов стартап проекта.
  7. - Навыками коммуникации.
  8. - Навыками фасилитации и проведения трекшен-митингов.
  9. - Мотивационными техниками для поддержания эффективности команды.

1) Информация о преподавателях:

Деркач Наталья Олеговна,
зам. директора МИЭМИС по УМР, к.э.н., доцент кафедры
финансов и кредита международного института экономики,
менеджмента и информационных систем АлтГУ

Колбунова Марина Валерьевна,
начальник управления мониторинга качества и
образовательных инициатив АлтГУ


Лепешкина Светлана Викторовна, зам. директора
МИЭМИС по ВРиТВ, к.э.н., доцент кафедры финансов и
кредита международного института экономики,
менеджмента и информационных систем АлтГУ

Мартенс Анна Андреевна,
к.э.н., и.о. зав. кафедрой финансов и кредита
международного института экономики, менеджмента и
информационных систем АлтГУ

Серебряков Андрей Александрович, старший
преподаватель кафедры гражданского права
юридического института АлтГУ

Халецкая Ирина Николаевна, генеральный директор
ООО «Стартап-студия университетов г. Томска» 

2) Краткая аннотация курса:

МООК направлен на формирование комплексного понимания и
практических навыков, необходимых для разработки, запуска и
защиты успешных стартап-проектов. Программа охватывает важнейшие аспекты предпринимательства, включая дизайн-студентских стартапов, бизнесмоделирование, экономическую оценку эффективности, привлечение инвестиций и аркетинговое продвижение

3. Целевая аудитория: 

• участники акселерационной программы «Бизнесинноваторы: Алтай-Азия»;
• обучающиеся по программам бакалавриата,
специалитета, магистратуры и аспирантуры;
• преподаватели и научные сотрудники

4)  Необходимый уровень подготовки: Желание заниматься собственным бизнесом и стремление развивать идеи в реальные проекты. Общий уровень владения компьютером и цифровыми
технологиями. Способность работать индивидуально и в команде. Понимание основных финансовых показателей
(доход, расход, чистая прибыль)

5) Результаты обучения на курсе: 

Цель курса - формирование у слушателей курса навыков
создания продуктов и запуска стартапов с целью
ускоренного трансфера знаний в экономику.
Знать:
1. Сущность технологического
предпринимательства и основы ФП «Технологии», НТИ
2. Принципы дизайн-мышления и их применение для
создания инновационных продуктов и услуг.
3. Основные концепции и инструменты бизнесмоделирования (Lean Canvas, Business Model Canvas).
4. Методы продуктовой и экономической оценки
эффективности стартап-идей (Customer Development, NPV,
IRR, Payback Period, анализ безубыточности).
5. Типы инвесторов и источники финансирования
стартапов (бизнес-ангелы, венчурные фонды, гранты,
краудфандинг).
6. Требования к содержанию и структуре
презентации стартап-проекта для защиты, особенности питчинга.
7. Базовые правовые нормы регулирования
предпринимательской деятельности
Уметь:
1. Генерировать и оценивать инновационные идеи
для стартап-проектов.
2. Проводить анализ рынка и целевой аудитории для
определения потенциала стартап-идеи, Customer
Development при оценке гипотезы
3. Разрабатывать бизнес-модель стартапа,
используя инструменты бизнес-моделирования.
4. Оценивать экономическую эффективность
стартап-идеи и обосновывать ее инвестиционную
привлекательность.
5. Разрабатывать стратегию привлечения
инвестиций в стартап.
6. Формировать команду стартапа и распределять
роли и обязанности.
7. Создавать убедительную презентацию стартаппроекта и успешно ее защищать.
8. Применять нормы предпринимательского права в
деятельности при организации стартапа
Владеть:
1. Навыками применения инструментов дизайнмышления для решения проблем и создания ценности для
потребителей.
2. Методиками исследования рынка и анализа
конкурентов.
3. Навыками построения финансовых моделей и
расчета экономических показателей.
4. Техниками эффективной коммуникации и
презентации для представления стартап-проекта
инвесторам и экспертам.
5. Навыками командной работы и управления
проектами.
6. Навыками критического мышления и решения
проблем.
7. Применять продуктовый подход в оценке бизнес
идеи и проводить Customer Development

 Руководитель программы: к.э.н., доцент Мартенс Анна Андреевна

Цель реализации МООК – сформировать у слушателей комплексное понимание и практические навыки, необходимые для разработки, запуска и защиты успешного стартап-проекта, подготовив их к предпринимательской деятельности и реализации инновационных идей на рынке. 

1) Информация о преподавателях:

Тюменцев Александр Григорьевич
к.ф.-м.н. доцент кафедры радиофизики и теоретической физики

2) Краткая аннотация курса:

Курс “Термодинамика” дает возможность способность видеть энергию, ее превращения и фундаментальные ограничения в любом процессе, что делает его одним из самых важных и формирующих курсов в естественнонаучном и техническом образовании. Приведена информация о базисе дисциплины, так называемых “началах”. Изложены метод циклов и метод термодинамических потенциалов, как основные инструменты данного раздела физики

3) Целевая аудитория: обучающиеся по программам бакалавриата

4) Необходимый уровень подготовки слушателей: классическая механика, математический анализ

5) Результаты обучения на курсе:
    1. Владение терминологией современной термодинамики
    2. Знает и умеет применять основу термодинамики: методы циклов и термодинамических потенциалов
    3. Получать условия равновесия термодинамических систем

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.
2. В курсе представлены принципы и техники дизайн-мышления, возможности их применения в разработке бизнес-идей новых продуктов и проектов
3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию
4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование
5. Результаты обучения на курсе:  
Знает: методические основы, принципы и техники дизайн- мышления Умеет: ставить цели и планировать проведение анализа потребностей пользователей, участвовать в генерации идей в целях поиска оптимального решения Владеет: инструментами дизайн-мышления и способностью их применения разработке бизнес-идей новых продуктов и проектов

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2.В курсе представлены теория и практика анализа отраслевых рынков и конкурентной политики. Раскрыты темы: Структура отраслевого рынка. Дифференциация продукта. Барьеры входа-выхода на рынок. Интегрированные структуры на отраслевом рынке. Характеристика отраслевых рыночных структур. Прогнозирование рынка. Основы конкурентной политики. Стратегии поведения на рынке

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  Слушатели будут: Знать: механизмы, принципы и инструменты анализа отраслевого рынка и конкурентной политики Уметь: ставить цели и планировать проведение анализа отраслевого рынка и формирования конкурентной политики; Владеть: инструментами анализа отраслевых рынков и конкурентной политики

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2. В курсе представлены инструменты правового регулирования цифровой среды и практика их применения в сфере работы с информацией, гражданско-правовых и трудовых отношений, защиты интеллектуальной собственности, работы с персональными данными.

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

Знает: Теоретико-методические основы управления качеством Умеет: анализировать процессы управления качеством Владеет: способностью обосновать мероприятия по совершенствованию управления качеством продукции

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2. В курсе представлены инструменты формирования и реализации маркетинговых стратегий и практика их применения

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

Знает: методические основы, принципы и техники формирования и реализации маркетинговых стратегии Умеет: анализировать рыночную ситуацию, выбирать и обосновывать маркетинговую стратегию Владеет: инструментами разработки, выбора и реализации маркетинговых стратегий

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2. В курсе представлены техники и практики организации и проведения переговоров

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

Знает: методические основы, принципы и техники организации и ведения переговоров Умеет: анализировать ситуацию, выбирать и обосновывать техники переговорного процесса Владеет: инструментами подготовки, организации и проведения переговоров

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2. В курсе представлены инструменты разработки и реализации проектных решений в управлении компанией

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

Знает: Теоретико-методические и прикладные аспекты разработки и реализации проектных решений Умеет: анализировать процессы управления в организации Владеет: способностью обосновать проектные решения в менеджменте

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2. В курсе представлены Теоретические и прикладные аспекты проектирования и организации системы менеджмента качества.

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

Знает: Теоретико-методические основы проектирования системы менеджмента качества Умеет: выбирать обосновать проект системы менеджмента качества Владеет: способностью обосновать проектное решение по созданию, внедрению и улучшению системы менеджмента качества

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2. В курсе представлены технологии управления стоимостными характеристиками продукта

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

Знает: экономическое содержание продукта Умеет: выбирать Методы и модели расчета стоимостных показателей продукта Владеет: способностью подготовить экономическое обоснование продуктовых решений

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2. В курсе представлены методы и модели менеджмента качества, особенности их применения в управлении качеством.

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

 Знает: Методы и модели менеджмента качества Умеет: выбирать Методы и модели менеджмента качества Владеет: способностью адаптировать Методы и модели менеджмента качества под задачи организации в области качества

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2. В курсе представлены инструменты и методы оценки качества проектных работ.

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

Знает: Теоретико-методические основы оценки и управления качеством проектных работ Умеет: оценивать и планировать управление качеством проектных работ Владеет: способностью разрабатывать программы и проекты в области оценки и планирования качества проектных работ

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2. В курсе представлены инструменты разработки и реализации проектных решений в управлении компанией

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

Знает: Теоретико-методические и прикладные аспекты разработки и реализации проектных решений Умеет: анализировать процессы управления в организации Владеет: способностью обосновать проектные решения в менеджменте

1.    Информация о преподавателях: Чепрасова Марина Юрьевна, доцент кафедры органической химии ИХиХФТ АлтГУ;

2.    Краткая аннотация курса: позволяет сформировать у слушателей знания, умения и навыки решения основных типов задач школьной программы по химии;

3.    Целевая аудитория: обучающиеся по программам специалитета, бакалавриата, магистратуры, школьники, учителя химии, слушатели, желающие повысить квалификацию;

4.    Необходимый уровень подготовки слушателей: основы химии;

5.    Результаты обучения на курсе: 

1.Знает основные алгоритмы решения типовых химических задач, теоретические основы, необходимые для проведения расчетов при решении разных типов задач.

2. Владеет навыками анализа и умением определять оптимальный метод решения химической задачи;

3.Умеет грамотно оформлять решение задач по химии, логически верно выстраивая цепочку расчетов.

1) автор(ы)/составитель(и): В.С. Замулина, О.В. Зацепина
2) уровень образования: бакалавриат
3) шифр и наименование направления/специальности подготовки: бакалавры направления 44.03.05 Педагогическое направление (с двумя профилями подготовки);
4) форма обучения: очная;
5) факультет, курс, семестр: ИГН, 2 курс, 1-2 семестр

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2.В курсе представлены инструменты и практики цифровой трансформации, в том числе: Цифровая трансформация: понятие, содержание, основные элементы, риски, цифровые технологии. Оценка текущего состояния организации. Стратегический план цифровой трансформации: основные элементы и этапы разработки. Выбор приоритетных направлений и пилотных проектов. Анализ рынка и конкурентов. Современные цифровые технологии: BIG DATA, AI/ML, IOT, BLOCKCHAIN. Интеграция старых систем с новыми цифровыми решениями. Организационная культура для успешной цифровой трансформации. Инструменты изменения организационной культуры.

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

Слушатели будут: Знать : организационно-экономические и правовые основы создания, функционирования и развития организации; основные современные цифровые сервисы и их специфику применения в профессиональной деятельности. Уметь: выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать проекты и решения и оценивать возможность их реализации с точки зрения выбранных целевых показателей и имеющихся ресурсов. Владеть: навыками подготовки проектов и решений, направленных на развитие организаций

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2.В курсе представлены инструменты операционного менеджмента с теоретической и практической точки зрения, в том числе: понятие, содержание, основные виды операций - как основы операционного менеджмента, цели, задачи, субъекты и объекты операционного менеджмента, особенности управления операционной деятельностью и способы повышения ее эффективности, особенности и условия организации операционного процесса в цифровой среде.

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  Знать :инструменты управления операциями в организации, в том числе в условиях цифровой среды;Уметь: оценивать условия осуществления операций и предлагать варианты организации эффективных бизнес-процессов;Владеть: способностью осуществлять разработку проектов, направленных на повышение операционной эффективности для организации в целом и ее отдельных структурных подразделений.

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2. В курсе представлены инструменты моделирования бизнес-процессов с теоретической и практической точки зрения, в том числе: Бизнес-процесс и его компоненты. Виды и уровни бизнес-процессов. Инструменты и методы моделирования бизнес-процессов. Этапы моделирования бизнес-процессов: Описание и анализ текущих бизнес-процессов. Проектирование целевых бизнес-процессов. Внедрение и мониторинг бизнес-процессов.

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

Знает основные бизнес-процессы, методы и способы экономического и финансового обоснования решений. 

Умеет описывать процессы, предлагать экономически-обоснованные организационно-управленческие решения для решения задач профессиональной деятельности. 

Владеет : навыками анализа и моделирования процессов, разработки рекомендаций по их совершенствованию

1.Преподаватель курса Рудакова О.Ю.

2. В курсе представлены инструменты правового регулирования цифровой среды и практика их применения в сфере работы с информацией, гражданско-правовых и трудовых отношений, защиты интеллектуальной собственности, работы с персональными данными.

3.  Целевая аудитория: Курс предназначен для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; слушателей, имеющих профессиональное или высшее образование, желающих повысить квалификацию

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: Общее среднее образование, среднее профессиональное образование

5. Результаты обучения на курсе:  

Знает организационно-экономические и правовые основы создания, функционирования и развития организации; Умеет выявлять и оценивать рыночные возможности, применять знания в области управления и правового регулирования; Владеет способностью анализировать и применять нормативно-правовые акты в сфере информационных технологий, электронной коммерции, защиты данных и интеллектуальной собственности в цифровой среде

Курс направлен на формирование  у слушателей устойчивых знаний о химическом строении и свойствах некоторых групп лекарственных веществ, методах идентификации и количественного определения, а также особенностях воздействия на организм человека.  Полученные знания позволят уделять более пристальное внимание безопасности применения и эффективности лекарственных препаратов, а  также могут стать основой для разработки новых лекарственных препаратов и методов анализа. 

Информация о преподавателях:
Понькина Елена Владимировна, к.т.н., доцент, заведующая кафедрой теоретической кибернетики и прикладной математики, ИМИТ.
Полосин Георгий Витальевич, преподаватель кафедры теоретической кибернетики и прикладной математики, ИМИТ.
Сабаев Артем Александрович, преподаватель кафедры теоретической кибернетики и прикладной математики, ИМИТ.

Краткая аннотация курса: Курс состоит из шести модулей и направлен на формирование базовых навыков по работе с пространственными данными и операциями по их обработке. Модуль 1 познакомит учащихся с краткой историей развития ГИС технологий, модуль 2 расскажет о принципах организации пространственных данных, модуль 3 познакомит с основными методами и приемами разработки тематических карт, модуль 4 научит применять базовые пространственные операции по работе с векторными данными, модуль 5 познакомит учащихся с существующими картографическими проекциями и способами их применения. Модуль 6 содержит итоговый тест, который подводит итоги прохождения курса.

Целевая аудитория: обучающиеся по программам бакалавриата, высшее образование, желающие повысить свою компетентность в области геоинформационных технологий.

Необходимый уровень подготовки слушателей: Для успешного освоения курса слушатели должны иметь базовые знания и навыки по работе в офисных пакетах программ.

Результаты обучения на курсе:

  1. РО1 – Формирование представлений о принципах организации данных в геоинформационных системах.
  2. РО2 – Получить представление о работе с пространственными данными различных форматов.
  3. РО3 – Умение анализировать пространственные данные, выбирать адекватные операции по их обработке.
  4. РО4 – Формирование навыков использования стандартных средств ГИС средств, подготовки картографических отчетов к печати.
  1. Информация о преподавателях:
    Широкова Надежда Андреевна, начальник сектора создания медиаконтента Алтайского государственного университета,
    Казанцева Анна Николаевна, инженер сектора создания медиаконтента Алтайского государственного университета,
    Пислягин Евгений Александрович, инженер 2 категрии сектора создания медиаконтента Алтайского государственного университета,
    Шмаченко Александр Васильевич, программист Департамента профессионально-карьерных траекторий, Отдела корпоративных образовательных  систем Алтайского государственного университета,
    Смолий Алена Михайловна, программист Департамента профессионально-карьерных траекторий, Отдела корпоративных образовательных  систем Алтайского государственного университета,
    Цыганков Артем Павлович, программист Департамента профессионально-карьерных траекторий, Отдела корпоративных образовательных  систем Алтайского государственного университета,
    Шелюгина Ольга Александровна, доцент кафедры культурологии и дизайна ИГН Алтайского государственного университета
  2. Краткая аннотация курса:

    обучение преподавателей созданию массовых открытых онлайн курсов с размещением на отечественных и зарубежных EdTech-платформах с использованием современных педагогических технологий и трендов в образовании;

  3. Целевая аудитория:
    - преподаватели и методисты образовательных учреждений высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования
    - педагоги и методисты общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;

  4. Необходимый уровень подготовки слушателей:
    - умение работать на ПК на уровне пользователя (Windows, офисный пакет, цифровая обработка изображений, Интернет);

    - способность, в том числе, самостоятельно осваивать новое программное обеспечение по инструкциям и руководствам, представленным в текстовом и видеоформате;

  5. Результаты обучения на курсе: 

    1. Проект способствует разработке качественных и современных образовательных курсов, что улучшит качество образования и соответствие его современным требованиям.

    2. Преподаватели, прошедшие обучение на курсе, улучшат свои навыки в создании онлайн-курсов, освоят мультимодальные технологии и станут способными эффективно использовать современные образовательные инструменты.

    3. Курс формирует цифровые компетенции в области использования новых информационных технологий, что поддерживает стратегические приоритеты цифрового развития.

Курс «Цифровая среда: инструменты и практики современного педагога» направлен на формирование у педагогов навыков эффективного поиска, систематизации и структурирования информации с использованием цифровых и нейросетевых инструментов. Участники изучат методы работы с научными базами данных, визуализацию данных и основы информационной безопасности, что позволит им эффективно применять полученные знания в образовательной деятельности.

В курсе представлены инструменты разработки и реализации управленческих решений с теоретической и практической точки зрения. Рассмотрены понятие, классификация и роль решений в управлении организацией, этапы и технологии разработки управленческих решений, современные модели и методы разработки и реализации управленческих решений, факторы внешней и внутренней среды принятия решений, структура и значение информационного обеспечения и современной системы поддержки принятия решений.

 

1. Информация о преподавателях:

Елена Владимировна Понькина - заведующая кафедрой теоретической кибернетики и прикладной математики.

Андрей Александрович Бондарович - доцент кафедры экономической географии и картографии.

2. Краткая аннотация курса: 

В процессе обучения слушатели получают представление о базовых принципах организации наземного агрометеорологического мониторинга, осваивают методы построения моделей климатических трендов, методов и моделей оценки актуальной и потенциальной эвапотранспирации.

3. Целевая аудитория: 

Бакалавриат и магистратура по направлениям: География; Прикладная гидрометеорология; Экология и природопользование; Биология; Почвоведение; Прикладная математика и информатика; Природообустройство и водопользование; Агрохимия и агропочвоведение; Агрономия.

4. Необходимый уровень подготовки слушателей: 

Для успешного освоения курса слушатели должны иметь базовые знания в области метеорологии и почвоведения, владеть основными приемами ввода и обработки данных в среде MS Excel

5. Результаты обучения на курсе: 

  1. Формирование представлений о принципах организации агрометеорологического мониторинга с использованием автоматических метеорологических и почвенно-гидрологических станций.
  2. Получить представление о работе с автоматическими измерительными станциями нового поколения, организации сбора, обработки и хранения информации.
  3. Умение анализировать исходные данные, выбирать адекватные методы анализа данных.
  4. Формирование навыков использования стандартных средств MS Excel для анализа наблюдаемых климатических изменений и обработки данных почвенно-гидрологического мониторинга.

В курсе представлены инструменты коммуникационного менеджмента с теоретической и практической точки зрения, в том числе: понятие, содержание, основные виды коммуникаций - как основы коммуникационного менеджмента, цели, задачи, субъекты и объекты коммуникационного менеджмента, особенности коммуникационного процесса и этапы его эффективной организации, процесс разработки и реализации внутренней и внешней коммуникационной стратегии, особенности и условия организации эффективных коммуникаций в цифровой среде.

В курсе дано представление о том, что представляет собой развитие как процесс и объект управления; рассмотрены процессы функционирования и развития, модели жизненного цикла и их участие в управлении развитием, модели управления развитием, процесс разработки и реализации стратегии развития организации в условиях цифровой среды с теоретической и практической точки зрения.

1) Информация о преподавателях:

Биттер Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства Алтайского государственного университета.

Быкова Вера Александровна, кандидат географических  наук, доцент кафедры рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства Алтайского государственного университета.

Корецкая Алеся Андреевна,  доцент кафедры рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства Алтайского государственного университета, начальник гостиничной службы ЗАО "Гостиница "Турист".

Кузьмина Анна Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой клинической психологии Алтайского государственного университета.

Ходырева Зоя Рафаиловна, кандидат технологических наук, доцент кафедры рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства Алтайского государственного университета.

Шульга Элина Анатольевна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства Алтайского государственного университета.Заместитель директора по медицинской работе филиала частного учреждения «Здоровье и отдых» «Санаторий-профилакторий «Берёзовая роща»

2) Краткая аннотация курса:

Курс «Менеджмент санаторно-курортной организации» направлен на формирование компетенций в сфере санаторно-курортного обслуживания, организации деятельности санаториев и курортов, а также профессиональных компетенций, необходимых для работы на должностях руководителей, заместителей руководителей, начальников отделов и служб санаторно-курортных организаций.

3) Целевая аудитория: слушатели имеющие и/или получающие среднее профессиональное и/или высшее образование, желающие повысить свою квалификацию.

4)Необходимый уровень подготовки слушателей - слушатели должны иметь базовые компетенции в сфере санаторно-курортного дела

5) В результате обучения на курсе слушатели должны:

Знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность санаторно-курортных предприятий;
  • классификацию средств размещения, функции санаторно-курортной организации, ее организационную структуру;
  • Законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг;
  • теории межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой групп;
  • гостиничный маркетинг и менеджмент и технологии продаж

Уметь:

  • построить систему управления санаторно-курортной деятельностью и повышение ее экономической эффективности;
  • разработать и реализовать проект в области организации санаторно-курортного дела, оценить его эффективность, спроектировать организационную структуру управления предприятием санаторно-курортной индустрии;
  • применять навыки организации оздоровительной деятельности предприятия;
  • разрабатывать и реализовывать управленческие и маркетинговые решения в целях повышения конкурентоспособности эффективности функционирования санаторно-курортного предприятия;
  • использовать современные технологии (в том числе информационные) организации санаторно-курортного хозяйства;
  • анализировать результаты деятельности службы приема и размещения и потребности в материальных ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению - анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению;
  • формировать благоприятный имидж региона;
  • осуществлять подбор, набор и расстановку персонала;
  • налаживать коммуникации внутри организации и во внешней среде с деловыми партнерами;
  • осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы приема и размещения, взаимодействие с другими службами санаторно-курортного комплекса.

Владеть:

  • разнообразными способами организации бизнес-процессов в санаторно-курортной организации, предоставления и продвижения основных и дополнительных услуг;
  • способами и механизмами управления предприятием санаторно-курортной индустрии и проведения организационных изменений;
  • методами и инструментами анализа, диагностики и планирования санаторно-курортной деятельности;
  • навыками мотивации и стимулирования персонала;
  • способами взаимодействия и коммуникации с деловыми партнерами, органами власти, международными сообществами (ассоциациями, союзами) в сфере санаторно-курортного бизнеса
  • коммуникативными техниками и технологиями делового общения;
  • стратегическими и тактическими методами управления, предупреждения и разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов.

МООК включает учебные материалы и интерактивные элементы, которые позволяют студентам самостоятельно изучить теоретический материал, выполнить практические задания, ответить на вопросы теста. Во всех заданиях как интерактивных элементах указан алгоритм работы, который позволяет студентам решить учебные задачи и получить ожидаемый результат.

Добро пожаловать! Успехов в обучении!