Цель – формирование представления у студентов о ландшафтно-географическом и эколого-географическом подходах в решении экологических проблем на региональном уровне (современное экологическое состояние природных комплексов (ландшафтов) в пределах крупных регионов России, рациональное использование природных ресурсов).
Задачи освоения дисциплины:
1) рассмотреть концепцию экологической географии как междисциплинарного направления;
2) провести ознакомление с методами, способами и подходами в изучении природных комплексов (ландшафтов) в пределах крупных регионов России;
3) выявить современное экологическое состояние зональных природных комплексов (ландшафтов) и областей высотной поясности в пределах крупных регионов России;
4) определить подходы (направления) в решении экологических проблем на региональном уровне с целью оптимизации взаимоотношений между человеком и окружающей природной средой.
- Учитель: Отто Ольга Витальевна
- Учитель: Стребкова Алёна Сергеевна
- Учитель: Швецова Ларина Валерьевна
Курс направлен на формирование представлений о пространственных и временных особенностях развития взаимоотношений между природой, обществом и хозяйством на глобальном, региональных и локальных уровнях; о закономерностях возникновения и последующего развития разнообразных систем природопользования в зависимости от природно-ресурсных, экономических, социальных, национальных, культурно-исторических и прочих факторов.
Задачи освоения дисциплины:
- изучение основных экологических законов, взаимосвязей между компонентами живой и неживой природы и роль антропогенного фактора на современном этапе;
- изучение процессов и последствий антропогенной трансформации окружающей среды;
- изучение географии социально-экономических и экологических последствий использования природных ресурсов;
- получение навыков применения теоретических знаний для практического анализа особенностей проблем экологии и использования природных ресурсов на глобальном, региональном и локальном уровнях.
- Учитель: Максимова Нина
- Учитель: Слажнева Светлана
Цель курса - научить осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (-ых) языке (ах).
- Учитель: Гребнева Марина
- Учитель: Ковалев Олег Александрович
- Учитель: Романова Екатерина Геннадьевна
- Учитель: Трубникова Юлия
- Учитель: Чернышова Татьяна Владимировна
1. Информация о преподавателях
И.А. Ральникова, доктор психологических наук, профессор
Е.А. Ипполитова, кандидат психологических наук, доцент
Н.А. Лужбина, кандидат психологических наук, доцент
О.С. Гурова, кандидат психологических наук, доцент.
2. Курс направлен на развитие профессиональных компетенций в области психологической и психолого-педагогической помощи семье и предназначен для студентов, получающих психологическое, педагогическое и социологическое образование.
Данный курс состоит из трех разделов, в которых раскрываются основные характеристики, типичные проблемы и наиболее вероятные ситуации неблагополучия современной семьи, представлен практикум по оказанию психолого-педагогической помощи семье и ребенку
3. Целевая аудитория
слушатели, получающие высшее образование, желающие повысить квалификацию в области работы с семьей.
4. Необходимый уровень подготовки
базовые знания в области педагогики и психологии.
5. Результаты обучения на курсе
1) знание особенностей организации и типичных трудностей, подстерегающих современную семью на разных этапах ее жизнедеятельности;
2) навык психолого-педагогической оценки ситуаций семейного неблагополучия и прогнозировать их развитие;
3) умение оценивать необходимый объем и эффективность психолого-педагогической помощи семье;
4) представление о существующих программах психолого-педагогической помощи и поддержки семьи в трудных жизненных ситуациях.
- Учитель: Гурова Ольга
- Учитель: Ипполитова Елена
- Учитель: Лужбина Наталья
- Учитель: Ральникова Ирина Александровна
Цель курса: формирование у слушателей представлений знаний и навыков в области физической и коллоидной химии для использования в профессиональной деятельности.
Задачи курса:
1. Сформировать у слушателей представления об основных законах физической и коллоидной химии, способах решения различных физико-химических задач и методах исследования физико-химических систем, способах получения и свойствах различных дисперсных систем.
2. Сформировать навыки решения расчетных задач из области химической термодинамики, кинетики, электрохимии, поверхностных явлений и адсорбции; на основании физико-химических экспериментов проводить расчеты термодинамических, кинетических, электрохимических и адсорбционных свойств исследуемых процессов и систем; выбирать физико-химический метод исследования.
- Преподаватель: Стась Ирина Евгеньевна
Цель курса: дать комплексные знания о проектном менеджменте, сформировать умения и навыки эффективного применения полученных знаний на практике.
Материалы курса позволят вам самостоятельно освоить все теоретические аспекты проектного менеджмента, а также закрепить полученные знания на основе выполнения практических и тестовых заданий.
- Учитель: Горбунов Юрий
- Учитель: Горбунова Алла
- Учитель: Капустян Лариса
- Учитель: Рудакова Оксана
- Учитель: Сабына Елена Николаевна
1) Информация о преподавателях:
Биттер Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства Алтайского государственного университета.
Быкова Вера Александровна, кандидат географических наук, доцент кафедры рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства Алтайского государственного университета.
Корецкая Алеся Андреевна, доцент кафедры рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства Алтайского государственного университета, начальник гостиничной службы ЗАО "Гостиница "Турист".
Кузьмина Анна Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой клинической психологии Алтайского государственного университета.
Ходырева Зоя Рафаиловна, кандидат технологических наук, доцент кафедры рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства Алтайского государственного университета.
Шульга Элина Анатольевна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства Алтайского государственного университета.Заместитель директора по медицинской работе филиала частного учреждения «Здоровье и отдых» «Санаторий-профилакторий «Берёзовая роща»
2) Краткая аннотация курса:
Курс «Менеджмент санаторно-курортной организации» направлен на формирование компетенций в сфере санаторно-курортного обслуживания, организации деятельности санаториев и курортов, а также профессиональных компетенций, необходимых для работы на должностях руководителей, заместителей руководителей, начальников отделов и служб санаторно-курортных организаций.
3) Целевая аудитория: слушатели имеющие и/или получающие среднее профессиональное и/или высшее образование, желающие повысить свою квалификацию.
4)Необходимый уровень подготовки слушателей - слушатели должны иметь базовые компетенции в сфере санаторно-курортного дела
5) В результате обучения на курсе слушатели должны:
Знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность санаторно-курортных предприятий;
- классификацию средств размещения, функции санаторно-курортной организации, ее организационную структуру;
- Законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг;
- теории межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой групп;
- гостиничный маркетинг и менеджмент и технологии продаж
Уметь:
- построить систему управления санаторно-курортной деятельностью и повышение ее экономической эффективности;
- разработать и реализовать проект в области организации санаторно-курортного дела, оценить его эффективность, спроектировать организационную структуру управления предприятием санаторно-курортной индустрии;
- применять навыки организации оздоровительной деятельности предприятия;
- разрабатывать и реализовывать управленческие и маркетинговые решения в целях повышения конкурентоспособности эффективности функционирования санаторно-курортного предприятия;
- использовать современные технологии (в том числе информационные) организации санаторно-курортного хозяйства;
- анализировать результаты деятельности службы приема и размещения и потребности в материальных ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению - анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению;
- формировать благоприятный имидж региона;
- осуществлять подбор, набор и расстановку персонала;
- налаживать коммуникации внутри организации и во внешней среде с деловыми партнерами;
- осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы приема и размещения, взаимодействие с другими службами санаторно-курортного комплекса.
Владеть:
- разнообразными способами организации бизнес-процессов в санаторно-курортной организации, предоставления и продвижения основных и дополнительных услуг;
- способами и механизмами управления предприятием санаторно-курортной индустрии и проведения организационных изменений;
- методами и инструментами анализа, диагностики и планирования санаторно-курортной деятельности;
- навыками мотивации и стимулирования персонала;
- способами взаимодействия и коммуникации с деловыми партнерами, органами власти, международными сообществами (ассоциациями, союзами) в сфере санаторно-курортного бизнеса
- коммуникативными техниками и технологиями делового общения;
- стратегическими и тактическими методами управления, предупреждения и разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов.
МООК включает учебные материалы и интерактивные элементы, которые позволяют студентам самостоятельно изучить теоретический материал, выполнить практические задания, ответить на вопросы теста. Во всех заданиях как интерактивных элементах указан алгоритм работы, который позволяет студентам решить учебные задачи и получить ожидаемый результат.
Добро пожаловать! Успехов в обучении!
- Учитель: Биттер Наталья
- Учитель: Игнатенко Мария
- Учитель: Прудникова Наталья Геннадьевна
В рамках курса слушатели изучат способы пробоподготовки растительного материала для проточной цитометрии, установят плоидность и размер генома растений, ознакомятся с гибридизационными процессами. Участники курса узнают об основных программных обеспечениях для работы с нуклеотидынми последовательностями и ознакомятся с принципами работы.
Программа предназначена для биологов, научных сотрудников, научно-педагогических работников, специалистов в области селекции растений, студентов, магистрантов, аспирантов.
Авторы курса:
- Куцев М.Г. к.б.н., специалст в области молекулярной генетики растений.
- Скапцов М.В. к.б.н., специалист в области проточной цитометрии растений.
- Путилин И.Р. м.н.с., специалист в области статистической обработки биологических данных.
- Уварова О.В. к.б.н.
- Колтунова А.М. м.н.с.
- Зайков В.Ф., м.н.с
- Панкратов С.Ю., м.н.с.
Формат курса: программа ДПО
Уровень образования: бакалавриат.
Длительность обучения: 72 часа.
В результате обучения слушатели получат знания в области протчной цитометрии и навыки обработки статистических данных с помощью программы R-stidio.
- Учитель: Колтунова Анастасия
- Учитель: Куцев Максим
- Учитель: Уварова Ольга
Целями освоения курса "Право и государство Китая" являются глубокое усвоение обучающимися знаний об общих закономерностях возникновения и развития государства и права, а также особенностей китайского государства и правовой системы Китая.
- Учитель: Моисеева Оксана
Целями изучения дисциплины являются изучение методов и подходов к анализу данных различного объема, включая предварительную обработку данных и статистический анализ, освоение различных моделей машинного обучения, предназначенных для решения задач кластеризации, классификации и регрессии и применение их для решения прикладных задач из различных сфер человеческой деятельности.
- Учитель: Кротова Ольга
- Учитель: Мусохранов Андрей
Данный курс разработан для реализации программы ДПО в соответствии с приказом ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» от 20.01.2022 №080/п в рамках программы Приоритет-2030.
Соответствие проекта мероприятию п.5 Постановления Правительства РФ от 13.05.2021 № 729:(з) реализация программ внутрироссийской и международной академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся, в том числе в целях проведения совместных научных исследований, реализации творческих и социально-гуманитарных проектов.
Наименование стратегического проекта / политики, к которому(ой) относится проект: научная политика; образовательная политика
- Учитель: Бондарович Андрей Александрович
- Учитель: Мацюра Александр Владимирович
- Учитель: Понькина Елена
- Преподаватель: Валюлина Екатерина
Цель курса – формирование у студентов компетенций в области управления конфликтами, изучение методологических и прикладных подходов к анализу социальных конфликтов в обществе, формирование на этой основе у слушателей целостного представления о социальных конфликтах для осуществления эффективного социального взаимодействия и работы в команде.
- Учитель: Нагайцев Виктор Валентинович
- Учитель: Пустовалова Елена
Курс направлен на формирование комплексного представления о духовной культуре Китая, особенностях развития религиозной системы китайской цивилизации, вклада китайской цивилизации в мировую духовную культуру; приобщение слушателей курса к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях китайской духовной культуры.
Задачи курса: выявить и охарактеризовать основные элементы духовной культуры Китая; проследить эволюцию развития китайского искусства от неолитический культурной традиции до современных многообразных форм; проанализировать процесс становления и развития китайской литературы от летописной традиции до современных жанров литературы; выявить и обосновать этапы формирования религиозной системы Китая от «народной веры» до современного религиозного пространства.
- Учитель: Анисимова Инна
1) автор/составитель: А.А. Шайдуров;
2) уровень образования: магистратура;
3) шифр и наименование направления/специальности подготовки: 10.04.01. Информационная безопасность;
4) форма обучения: очная;
5) Институт цифровых технологий, электроники и физики, 1 курс, 1 семестр.
- Учитель: Шайдуров Александр Алексеевич
Авторы:
- Пятков Дмитрий Валерьевич, канд.юрид.наук, доцент каф. гражданского права Юридического института АлтГУ;
- Серебряков Андрей Александрович, старший преподаватель каф. гражданского права Юридического института АлтГУ;
- Пяткова Маргарита Дмитриевна, студентка АлтГУ.
Целевая аудитория:
а) преподаватели учебных заведений системы профессионального образования;
б) студенты, магистранты, аспиранты всех специальностей и направлений подготовки;
в) сотрудники образовательных организаций, ответственные за создание, учет и охрану интеллектуальной собственности;
г) все, кто интересуется авторским правом или вынужден его применять в своей профессиональной деятельности.
Формат курса: курс повышения квалификации.
Объем часов/длительность обучения: 36 часов/30 дней.
Программа повышения квалификации разработана в рамках реализации проекта «Создание цифровой образовательной инфраструктуры в целях формирования актуальных юридических и IT компетенций преподавателей и студентов стран ЕАЭС», приказ ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» от 28.04.2022г. № 575/п.
- Наставник: Пятков Дмитрий
- Наставник: Серебряков Андрей Александрович
- Наставник: Тевс Людмила Олеговна
Освоение онлайн-курса "Устойчивое развитие в туризме" нацелено на формирование экологической культуры у слушателей за счет расширения представлений о концепции устойчивого развития и ее реализации на глобальном, государственном (национальном), региональном и локальном уровнях в области туризма.
Задачи освоения учебной дисциплины:
- сформировать представления об устойчивом развитии как идеологии, о концепции устойчивого развития и ее реализации на разных уровнях;
- ознакомиться с основными этапами реализации концепции устойчивого развития в туризме;
- изучить опыт перехода к устойчивому развитию (на государственном или национальном уровне; региональном и локальном уровнях);
- сформировать навыки проектирования туристских продуктов с учетом концепции устойчивого развития.
- Учитель: Отто Ольга Витальевна
Цель курса - сформировать знания и умения в области эффективного применения современных образовательных технологий в процессе планирования и подготовки занятий по химии, а также всем, кто хочет совершенствовать и преобразовывать свою педагогическую деятельность , с учетом современных тенденции развития образования по химии в РФ.
Курс находится в разработке.
- Учитель: Чепрасова Марина Юрьевна
1) информация о преподавателях:
Бутакова Марина Михайловна, канд.экон.наук, доцент кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций АлтГУ
Рудакова Оксана Юрьевна, канд.экон.наук, доцент, заведующий кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций АлтГУ
Кривошеев Антон Викторович, преподаватель кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций АлтГУ
2) краткая аннотация курса: курс предназначен для технических, экономических и управленческих специальностей, рассматривает методологические основы логистики, закупочную, складскую, распределительную, транспортную и информационную логистику и ее инструменты.
3) Целевая аудитория:
- обучающиеся по программам бакалавриата;
- магистранты;
- слушатели, имеющие профессиональное или высшее образование, желающие повысить квалификацию,
4) необходимый уровень подготовки слушателей: общее среднее образование, среднее профессинальное образование
5) результаты обучения на курсе:
- знание инструментов и методов анализа условий осуществления предпринимательской деятельности, основных экономических показателей работы организации;
- умение оценивать риски и перспективы деятельности с точки зрения выбранных целевых показателей имеющихся ресурсов, в том числе информационных;
- навыки подготовки отчетов по результатам логистической деятельности организации и ее структурного подразделения
- Учитель: Рудакова Оксана
1) авторы/составители: Щербакова Людмила Владимировна, кандидат химических наук, доцент кафедры техносферной безопасности и аналитической химии.
Петухов Виктор Анатольевич, старший преподаватель кафедры техносферной безопасности и аналитической химии
Затонская Лина Викторовна, кандидат химических наук, доцент кафедры техносферной безопасности и аналитической химии
2) уровень образования: специалитет, бакалавриат
3) шифр и наименование направления/специальности подготовки: 04.03.01 "Химия", 04.05.01 "Фундаментальная и прикладная химия", 20.03.01 "Техносферная безопасность"
- Учитель: Затонская Лина Викторовна
- Учитель: Петухов Виктор
- Учитель: Щербакова Людмила Владимировна
1) автор/составитель: С.И. Суханов;
2) уровень образования: магистратура;
3) шифр и наименование направления/специальности подготовки:
09.04.03 "Прикладная информатика". Профиль : "Цифровые технологии анализа данных для устойчивого развития регионов Северной и Центральной Азии"
4) форма обучения: очная;
5) факультет, курс, семестр: - курс, - семестр.
- Учитель: Полосин Георгий
- Учитель: Понькина Елена
- Учитель: Комарова Ольга
- Учитель: Кротова Ольга
- Учитель: Серебряков Андрей Александрович
- Учитель: Шелюгина Ольга
Курс направлен на реализацию нового образовательного трека – формирование soft skills (гибких навыков) педагога.
Задачи курса:
- Углубление знаний обучающихся о гибких навыках в сфере профессиональной деятельности современного педагога, способах их самодиагностики и саморазвития.
- Формирование у обучающихся навыков применения психодиагностических инструментов для самодиагностики soft skills.
- Овладение обучающимися технологиями саморазвития гибких навыков.
- Проектирование индивидуальных траекторий развития у обучающихся, навыков конструктивного взаимодействия, командной работы, лидерских качеств, урегулирования конфликтных ситуаций, критического мышления, креативности, управления временем.
- Учитель: Гурова Ольга
- Учитель: Ипполитова Елена
- Учитель: Кузьмина Анна
- Учитель: Лужбина Наталья