Варианты зачисления на курс

1) Информация о преподавателях:
Деркач Наталья Олеговна, зам. директора МИЭМИС по УМР, к.э.н., доцент кафедры финансов и кредита международного института экономики, менеджмента и информационных систем АлтГУ
Лепешкина Светлана Викторовна, зам. директора МИЭМИС по ВРиТВ, к.э.н., доцент кафедры финансов и кредита международного института экономики, менеджмента и информационных систем АлтГУ
Мартенс Анна Андреевна, к.э.н., и. о. зав. кафедрой финансов и кредита международного института экономики, менеджмента и информационных систем АлтГУ
2) Краткая аннотация курса: МООК направлен на формирование комплексного понимания и практических навыков, необходимых для сопровождения университетских стартап-проектов. Программа охватывает важнейшие аспекты предпринимательства, включая дизайн студенческих стартапов, бизнес-моделирование, экономическую оценку эффективности, привлечение инвестиций и маркетинговое продвижение
3. Целевая аудитория:
- лица с высшем профессиональным образованиями, являющиеся текущими или будущими трекерами,
- ППС и научные специалисты, работающие со студенческими предпринимательскими проектами
4) Необходимый уровень подготовки: наличие высшего образования, понимание основных особенностей студенческого предпринимательства
5) Результаты обучения на курсе:
Цель курса - является подготовка слушателей к выполнению функций трекера для эффективного сопровождения и поддержки студенческих стартапов, включая развитие их предпринимательских компетенций, компетенций в области формирования инвестиционного проекта и сопровождения стартап проекта.
Знать:
- - Основы концепции технологического суверенитета РФ.
- - Основные направления и приоритеты Национальной технологической инициативы (НТИ), ее ключевые элементы
- - Современные тренды в развитии технологий и инноваций.
- - Принципы дизайн-мышления и их применение в инновационных проектах.
- - Методы бизнес-моделирования
- - Основные этапы разработки и тестирования прототипов.
- - Современные подходы к созданию MVP (minimum viable product).
- - Особенности внедрения дизайн-мышления в образовательных процессах.
- - Основы финансового моделирования для стартапов.
- - Метрики оценки эффективности стартап проекта
- - Модели ценообразования и монетизации.
- - Структуру и механизмы построения воронки продаж.
- - Основы вывода продукта на рынок для стартапа
- - Механизмы продвижения и маркетинга для стартапа.
- - Основные роли и обязанности трекера, отличие от других субьектов координирующих деятельность стартапов.
- - Алгоритмы и методики трекинга стартапов.
- - Системы метрик и показателей для оценки прогресса проектов.
- - Специфику работы с различными стадиями развития стартапов.
Уметь:
- - Анализировать текущие вызовы и возможности технологического суверенитета РФ.
- - Применять принципы НТИ в образовательном процессе.
- - Оценивать потенциал технологических решений для стартапов.
- - Проводить сессии дизайн-мышления с участниками проектов.
- - Создавать и тестировать бизнес-модели для стартапов.
- - Разрабатывать и проверять гипотезы для технологических проектов.
- - Использовать методы прототипирования и итерации.
- - Строить финансовые модели для стартапов.
- - Производить предварительную оценку эффективности проекта
- -Анализировать и оценивать риски и доходность стартап проектов.
- - Формировать воронки продаж.
- - Готовить продукт к запуску, включая тестирование и сертификацию.
- - Подбирать маркетинговые инструменты для конкретного стартапа
- - Эффективно координировать работу команды стартапа.
- - Управлять процессами трекинга, обеспечивая соблюдение сроков и качества выполнения задач.
- - Предоставлять качественную обратную связь участникам проекта.
- - Помогать в решении проблем и преодолении кризисов на пути развития стартапа.
Владеть:
- - Навыками поиска и анализа информации о тенденциях в области технологического суверенитета.
- - Инструментами для мониторинга и оценки технологических инициатив.
- - Техниками фасилитации и проведения воркшопов по дизайн-мышлению.
- - Инструментами для визуализации и анализа бизнес-моделей.
- - Финансовым ПО и инструментами для анализа финансовых данных.
- - Методиками оценки расходов и доходов стартап проекта.
- - Навыками коммуникации.
- - Навыками фасилитации и проведения трекшен-митингов.
- - Мотивационными техниками для поддержания эффективности команды.
- Учитель: Деркач Наталья
- Учитель: Лепешкина Светлана
- Учитель: Мартенс Анна