Цель – формирование представления у студентов о ландшафтно-географическом и эколого-географическом подходах в решении экологических проблем на региональном уровне (современное экологическое состояние природных комплексов (ландшафтов) в пределах крупных регионов России, рациональное использование природных ресурсов).
Задачи освоения дисциплины:
1) рассмотреть концепцию экологической географии как междисциплинарного направления;
2) провести ознакомление с методами, способами и подходами в изучении природных комплексов (ландшафтов) в пределах крупных регионов России;
3) выявить современное экологическое состояние зональных природных комплексов (ландшафтов) и областей высотной поясности в пределах крупных регионов России;
4) определить подходы (направления) в решении экологических проблем на региональном уровне с целью оптимизации взаимоотношений между человеком и окружающей природной средой.
- معلم: Отто Ольга Витальевна
- معلم: Стребкова Алёна Сергеевна
- معلم: Швецова Ларина Валерьевна
Курс направлен на формирование представлений о пространственных и временных особенностях развития взаимоотношений между природой, обществом и хозяйством на глобальном, региональных и локальных уровнях; о закономерностях возникновения и последующего развития разнообразных систем природопользования в зависимости от природно-ресурсных, экономических, социальных, национальных, культурно-исторических и прочих факторов.
Задачи освоения дисциплины:
- изучение основных экологических законов, взаимосвязей между компонентами живой и неживой природы и роль антропогенного фактора на современном этапе;
- изучение процессов и последствий антропогенной трансформации окружающей среды;
- изучение географии социально-экономических и экологических последствий использования природных ресурсов;
- получение навыков применения теоретических знаний для практического анализа особенностей проблем экологии и использования природных ресурсов на глобальном, региональном и локальном уровнях.
- معلم: Максимова Нина
- معلم: Слажнева Светлана
Цель курса - научить осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (-ых) языке (ах).
- معلم: Гребнева Марина
- معلم: Ковалев Олег Александрович
- معلم: Романова Екатерина Геннадьевна
- معلم: Трубникова Юлия
- معلم: Чернышова Татьяна Владимировна
Цель курса: формирование у слушателей представлений знаний и навыков в области физической и коллоидной химии для использования в профессиональной деятельности.
Задачи курса:
1. Сформировать у слушателей представления об основных законах физической и коллоидной химии, способах решения различных физико-химических задач и методах исследования физико-химических систем, способах получения и свойствах различных дисперсных систем.
2. Сформировать навыки решения расчетных задач из области химической термодинамики, кинетики, электрохимии, поверхностных явлений и адсорбции; на основании физико-химических экспериментов проводить расчеты термодинамических, кинетических, электрохимических и адсорбционных свойств исследуемых процессов и систем; выбирать физико-химический метод исследования.
- Преподаватель: Стась Ирина Евгеньевна
Цель курса: дать комплексные знания о проектном менеджменте, сформировать умения и навыки эффективного применения полученных знаний на практике.
Материалы курса позволят вам самостоятельно освоить все теоретические аспекты проектного менеджмента, а также закрепить полученные знания на основе выполнения практических и тестовых заданий.
- معلم: Горбунов Юрий
- معلم: Горбунова Алла
- معلم: Капустян Лариса
- معلم: Рудакова Оксана
- معلم: Сабына Елена Николаевна
Курс направлен на формирование комплексного представления о духовной культуре Китая, особенностях развития религиозной системы китайской цивилизации, вклада китайской цивилизации в мировую духовную культуру; приобщение слушателей курса к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях китайской духовной культуры.
Задачи курса: выявить и охарактеризовать основные элементы духовной культуры Китая; проследить эволюцию развития китайского искусства от неолитический культурной традиции до современных многообразных форм; проанализировать процесс становления и развития китайской литературы от летописной традиции до современных жанров литературы; выявить и обосновать этапы формирования религиозной системы Китая от «народной веры» до современного религиозного пространства.
- معلم: Анисимова Инна
Цель курса – формирование у студентов компетенций в области управления конфликтами, изучение методологических и прикладных подходов к анализу социальных конфликтов в обществе, формирование на этой основе у слушателей целостного представления о социальных конфликтах для осуществления эффективного социального взаимодействия и работы в команде.
- معلم: Нагайцев Виктор Валентинович
- معلم: Пустовалова Елена
Данный курс разработан для реализации программы ДПО в соответствии с приказом ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» от 20.01.2022 №080/п в рамках программы Приоритет-2030.
Соответствие проекта мероприятию п.5 Постановления Правительства РФ от 13.05.2021 № 729:(з) реализация программ внутрироссийской и международной академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся, в том числе в целях проведения совместных научных исследований, реализации творческих и социально-гуманитарных проектов.
Наименование стратегического проекта / политики, к которому(ой) относится проект: научная политика; образовательная политика
1) автор/составитель: А.А. Шайдуров;
2) уровень образования: магистратура;
3) шифр и наименование направления/специальности подготовки: 10.04.01. Информационная безопасность;
4) форма обучения: очная;
5) Институт цифровых технологий, электроники и физики, 1 курс, 1 семестр.
Авторы:
- Пятков Дмитрий Валерьевич, канд.юрид.наук, доцент каф. гражданского права Юридического института АлтГУ;
- Серебряков Андрей Александрович, старший преподаватель каф. гражданского права Юридического института АлтГУ;
- Пяткова Маргарита Дмитриевна, студентка АлтГУ.
Целевая аудитория:
а) преподаватели учебных заведений системы профессионального образования;
б) студенты, магистранты, аспиранты всех специальностей и направлений подготовки;
в) сотрудники образовательных организаций, ответственные за создание, учет и охрану интеллектуальной собственности;
г) все, кто интересуется авторским правом или вынужден его применять в своей профессиональной деятельности.
Формат курса: курс повышения квалификации.
Объем часов/длительность обучения: 36 часов/30 дней.
Программа повышения квалификации разработана в рамках реализации проекта «Создание цифровой образовательной инфраструктуры в целях формирования актуальных юридических и IT компетенций преподавателей и студентов стран ЕАЭС», приказ ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» от 28.04.2022г. № 575/п.
- Наставник: Пятков Дмитрий
- Наставник: Серебряков Андрей Александрович
- Наставник: Тевс Людмила Олеговна
- Преподаватель: Валюлина Екатерина
1) автор/составитель: С.И. Суханов;
2) уровень образования: магистратура;
3) шифр и наименование направления/специальности подготовки:
09.04.03 "Прикладная информатика". Профиль : "Цифровые технологии анализа данных для устойчивого развития регионов Северной и Центральной Азии"
4) форма обучения: очная;
5) факультет, курс, семестр: - курс, - семестр.
- معلم: Полосин Георгий
- معلم: Понькина Елена
Целями освоения курса "Право и государство Китая" являются глубокое усвоение обучающимися знаний об общих закономерностях возникновения и развития государства и права, а также особенностей китайского государства и правовой системы Китая.
- معلم: Моисеева Оксана
Освоение онлайн-курса "Устойчивое развитие в туризме" нацелено на формирование экологической культуры у слушателей за счет расширения представлений о концепции устойчивого развития и ее реализации на глобальном, государственном (национальном), региональном и локальном уровнях в области туризма.
Задачи освоения учебной дисциплины:
- сформировать представления об устойчивом развитии как идеологии, о концепции устойчивого развития и ее реализации на разных уровнях;
- ознакомиться с основными этапами реализации концепции устойчивого развития в туризме;
- изучить опыт перехода к устойчивому развитию (на государственном или национальном уровне; региональном и локальном уровнях);
- сформировать навыки проектирования туристских продуктов с учетом концепции устойчивого развития.
- معلم: Отто Ольга Витальевна
Цель курса - сформировать у слушателей устойчивые знания о химическом строении и свойствах некоторых групп лекарственных веществ, методах идентификации и количественного определения, а также особенностях воздействия на организм человека. Полученные знания позволят уделять более пристальное внимание безопасности применения и эффективности лекарственных препаратов, а также могут стать основой для разработки новых лекарственных препаратов и методов анализа.
Курс находится в разработке.
- معلم: Чепрасова Марина Юрьевна
Цель курса - сформировать знания и умения в области эффективного применения современных образовательных технологий в процессе планирования и подготовки занятий по химии, а также всем, кто хочет совершенствовать и преобразовывать свою педагогическую деятельность , с учетом современных тенденции развития образования по химии в РФ.
Курс находится в разработке.
- معلم: Чепрасова Марина Юрьевна
Целями изучения дисциплины являются изучение методов и подходов к анализу данных различного объема, включая предварительную обработку данных и статистический анализ, освоение различных моделей машинного обучения, предназначенных для решения задач кластеризации, классификации и регрессии и применение их для решения прикладных задач из различных сфер человеческой деятельности.
- معلم: Кротова Ольга
- معلم: Мусохранов Андрей
Курс направлен на реализацию нового образовательного трека – формирование soft skills (гибких навыков) педагога.
Задачи курса:
- Углубление знаний обучающихся о гибких навыках в сфере профессиональной деятельности современного педагога, способах их самодиагностики и саморазвития.
- Формирование у обучающихся навыков применения психодиагностических инструментов для самодиагностики soft skills.
- Овладение обучающимися технологиями саморазвития гибких навыков.
- Проектирование индивидуальных траекторий развития у обучающихся, навыков конструктивного взаимодействия, командной работы, лидерских качеств, урегулирования конфликтных ситуаций, критического мышления, креативности, управления временем.
- معلم: Гурова Ольга
- معلم: Ипполитова Елена
- معلم: Кузьмина Анна
- معلم: Лужбина Наталья