Тема "Кровеносная система и кровообращение человека" входит в школьную программу по биологии по предмету "Анатомия человека".

Цель — ознакомление учащихся со строением,  принципами системной организации, дифференциации, интеграции функций кровеносной системы и кровообращения человека

Задачи:

  • изучение особенностей строения и функций кровеносной системы
  • формирование представлений о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека

Раздел «Кровеносная система и кровообращение человека» является одной из тем, включенной в курс «Анатомия человека».

В результате изучения дисциплины учащийся должен:

Знать:

  • иметь четкое представление о физиологических функциях кровеносной системы, ее регуляции;
  • регуляторные механизмы обеспечения гомеостаза живых систем;
  • значение крови и кровообращения, состав крови (клетки красные, белые), плазма крови;
  • органы кровообращения: сердце и сосуды, большой и малый круги кровообращения;
  •  сердце, его строение и работа, движение крови по сосудам;
  • предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний, первая помощь при кровотечениях, отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм).

Уметь:

  • установить связи физиологии человека и животных с другими направлениями биологической науки;

Владеть:

  • теоретическими знаниями о функциях сердечно-сосудистой системы организма;
  • практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований.

Содержание дисциплины: Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм).